ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2009 ©
Der Winter ist da
Вариант использования презентации MS PowerPoint на уроке немецкого языка в 5 классе


Райво ШтулбергДо сих пор презентация остается наиболее распространенным методом использования ПК на уроке. Оно и понятно: при всей несложности в использовании, она сочетает в себе такие "плюсы", как наглядность, возможность использования шаблонов, нетребовательность к ресурсам компьютера, а также в известной степени универсальность и многогранность, когда вариантов применения данного продукта не счесть (ограничения, в сущности, накладываются творческим потенциалом учителя). Так что экранная презентация вряд ли скоро уйдет в прошлое, освободив дорогу прочим продуктам.

Признаться, осознавая некоторую банальность и "избитость" использования приложения MS PowerPoint (далее просто MS PP) на уроке, я сам частенько отдаю предпочтение именно ему - в силу вышеперечисленных причин. На мой взгляд, причина нелюбви к MS PP со стороны отдельных педагогов кроется в невидении ими всех возможностей творческой реализации этого прекрасного программного продукта. На самом деле, вариант с демонстрацией схем и иллюстраций на экране - всего только незначительная часть обширнейшего поля применения MS PP.

И далее я постараюсь "расшатать" классический прием демонстрации картинки кое-какими приемами, призванными помочь ученику и учителю в учебном процессе. Само собой, никто не запрещает использовать все нижепредставленное на других уроках - было бы желание и, конечно, время.

Графический планшетВопреки сложившейся традиции в Сети, я не выложу образец-исходник с готовой презентацией, называя данный способ "ленивым". И не оттого, конечно, что мне жалко, но для того, чтоб, показав направление, позволить коллегам идти своим творческим путем. Неспроста грамотные учителя литературы, скажем, всячески стараются избегать клише и образцов при обучении написания сочинений. Иначе добрая половина класса напишет сочинение не от себя, но - по уже предложенным как образец тем самым клише и шаблонам.

Итак, в пятом классе, как известно, в программе немецкого языка стоит такая тема, как "Времена года". Раскрывается она чаще всего на примере "Der Winter" ("Зима"). Для тренировки вербального навыка устного рассказа об этом времени года в качестве опорной иллюстрации в учебнике приводится некий рисунок с прилагающимися вопросами. В различных учебниках он может отличаться, в моем случае это был учебник "Die ersten Schritte" И.Л. Бим.

Начинаем с того, что вставляем растянутый на весь экран рисунок с "зимней" картинкой. Можно отсканировать его непосредственно из учебника, можно подобрать иной, наиболее подходящий, по вашему мнению. Я же обошелся тем, что срисовал иллюстрацию из учебника при помощи графического пера и приложения Paint Tool SAI (кроме того, на мой взгляд, неплохо подходит программа OpenCanvas; а вот общепризнанный мэтр Painter будет уже посложнее в освоении), перенеся на передний план лыжника и добавив на задний снеговика (Die Kinder machen Schneemann).

(Графический планшет - вообще крайне полезная вещь для учителя. А уж для учителей рисования!..)

Создание исходной иллюстрации в программе Paint Tool SAI
Создание исходной иллюстрации
в программе Paint Tool SAI
Собственно, готовый продукт
Собственно, готовый продукт

Далее, по замыслу, требуется снабдить учащихся планом рассказа. Можно вставить его в отдельный пустой слайд, но я решил, что будет лучше, если иллюстрация постоянно будет находиться на экране, для лучшего запоминания. На такой же пестрой картинке никакой текст не сделается читабельным... На самом деле, проблемка обходится просто. Поверх иллюстрации вставляем пункты нашего плана и закрашиваем фон текста с такой степенью, чтобы часть рисунка была видна, но, в то же время, и сам текст возможно было комфортно прочитать.

Двойной клик на границе текстового поля - и диалог настройки перед вами
Двойной клик на границе текстового
поля - и диалог настройки перед вами
Получилось примерно так...
Получилось примерно так...

В процессе тренировки учащиеся во время рассказа также должны иметь опорный план. На иллюстрации дети катаются на лыжах, санках, играют в снежки и т.д. Это соответствует третьему пункту нашего плана, так что на первых порах можно предложить прием выделения того или иного действия по нажатию клавиши. Если просто соорудить вокруг персонажа жирную рамку, мы, пожалуй, выделим его из общей массы действующих лиц; но те по-прежнему будут "фонить", мешая сосредоточиться на нужном пункте рассказа. Поэтому поступим так.

1).   В программе Adobe Photoshop (версия абсолютно не важна; я применяю в работе SC2 и SC3, но даже в "семерке" все будет аналогично) создаем выделение нужной области картинки, затем инвертируем выделение, чтобы все действия производились вокруг этой области...

Создаем выделение нужной области картинки, затем инвертируем выделение
Cоздаем выделение нужной области картинки, затем инвертируем выделение

2).   ...и применяем к выделенной части Размытие по Гауссу (Фильтр - Смазывание - Смазывание Гаусса).

Смазывание Гаусса
Размытие по Гауссу

3). Для лучшего эффекта непосредственно в MS PP выделяем персонажа рамкой...

Создание рамки автофигурой
Создание рамки автофигурой

Создание рамки автофигурой
Создание рамки автофигурой

4).   Указанным выше способом в текстовом поле подписываем иллюстрируемое действие.

В текстовом поле подписываем иллюстрируемое действие
В текстовом поле подписываем иллюстрируемое действие

5).   Проделываем те же операции надо всеми персонажами нашего рисунка.

Это было не слишком сложно, не так ли? Зато теперь детям будет легче тренироваться в устном рассказе о зиме.

Творческих успехов вам, коллеги!

©   Штулберг Р.
2009 г.

При цитировании, копировании и использовании материала ссылка на авторство и сайт-источник обязательна в явном виде!


Компьютер в школе

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО Практическая педагогика. Авторский сайт Штулберг Надежды Васильевны Страничка о какао

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер

Hosted by uCoz