ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте
Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007 ©
BlackThorne

Максим Белянин

BlackThorne
Фирма: Blizzard Entertainment, Virgin
Объем: 1.88 Mb (дистрибутив 2х1.44)
Процессор: 386
RAM: 2Mb
Рейтинг: 90%
Рейтинг по музыке: 90%

В последнее время не часто выпускаются игры, которые работают с 2 Mb памяти и занимают на диске всего 1,8 Mb. Поэтому от BlackThorne я не ожидал ни прекрасной графики, ни приятной музыки, ни оригинального замысла.

Однако, несмотря на объем и требования к памяти, игрушка оказалась на редкость занимательной. Она немного напоминает LostVikings, появившуюся несколько лет назад и пользующуюся заметной популярностью.

Сначала немного о компании Blizzard Entertainment, создавшей эту игрушку. В предыдущем номере "Компьютерры" мы писали об игрушке WarCraft, написанной той же фирмой. WarCraft очень напоминает Дюну, причем, не только по своему содержанию, но и по использовании клавиатуры и мыши, по названиям пунков меню.

BlackThorne по назначению клавиш практически полностью аналогична Скриншот BlackThorneLostVikings, здесь такая же парольная система для прохождения на следующий уровень. Даже пароли иногда совпадают. Blizzard Entertainment, судя по всему, сейчас занимается тем, что подбирает старые хорошие игрушки и выпускает их новые версии.

Теперь, собственно, о самой игрушке. Ее предыстория сводится к следующему. Некие монстры захватили замок вашего отца. Всех людей, находившихся в замке они либо убили, либо поработили. Король замка убит, к тому же, похищен волшебный камень. Вы, сын короля, должны отнять у монстров этот камень и вернуть его людям.

Все, что у вас есть - ружье, из которого вы можете стрелять в монстров. Во время пути вы встречаете как монстров (их вы убиваете), так и людей. Последние в большинстве своем либо прикованы к стене, либо заняты работой под надзором этих монстров. С этими людьми можно говорить. Как правило, эти разговоры ничего не дают, но иногда люди подсказывают, куда идти, а некоторые даже делятся с вами чем-либо, например, лекарством, ключами, "левитаторами". Кстати сказать, левитаторы - вещь довольно оригинальная. С ее помощью вы можете подняться вверх на расстояние одного прыжка.

(Только их для того, чтоб поделились, приходится все же тоже убивать. Ну не желают порабощенные добровольно отдавать ничего. Так что не совсем ясно в итоге, кто для них большее зло. - Ш.Р.)

Монстры, умирая, что-нибудь после себя оставляют, например, ключи или бомбы. Все это вы можете подобрать и впоследствии воспользоваться.

По внешнему виду и способу управления BlackThorne похожа на ElectroBody и Flashback. Отличие состоит в том, что вы можете вынимать и убирать ружье, говорить, ползать на четвериньках, карабкаться вверх, стрелять. (Конечно, а для чего же еще ружьишко-то? - Ш.Р.)

В игре немало "деталей" пейзажа: водопады, двери, лифты. Водопады - вещь безобидная, иногда сквозь них можно пройти, а вот сквозь запертую дверь пройти, к сожалению, нельзя. Лучший способ открыть ее это, разумеется, сломать ее (другие способы в голову создателей игрушки не приходили, хотя можно было бы создать специальные ключи для открывания дверей; в жизни, например, так все и делают). А сломать дверь можно, только взорвав. Как и в игрушке про викингов, здесь полным-полно управляемых лифтов.

Скриншот BlackThorneВообще, игрушка производит впечатление гибрида Prince of Persia и Lost Vikings. От "принца" у нее наличие дверей, педалей, характер поведения противников, возможность подтягиваться, бегать, прыгать, а от "викингов" - раскладка клавиатуры, собирание вещей и способы их использования, система паролей.

Несколько необычна возможность защищаться от выстрелов. Для этого вы просто прижимаетесь к стене. Точно так же поступает и стреляющий в вас монстр. Прежде, чем начать стрелять, он должен отойти от стенки, и, пока он будет перезаряжать ружье, вы можете спокойно его поразить. Кстати сказать, монстры весьма умны. Они не будут просто стоять, однажды увидев вас, а пойдут вслед.

В BlackThorne между вами и монстрами ведется ожесточенная перестрелка. Я не встречал игрушек, столь правдоподобно отражающих этот процесс выяснения отношений. Обычно в игрушках с перестрелками надо стрелять в противника, пока тот не умрет. Здесь вы не можете стрелять, пока прижимаетесь к стенке, монстр тоже. Разумеется, монстры бывают разные - стрелять умеют не все. Часто встречается монстр, умело орудующий кнутом. Другой запускает в вас управляемую бомбу. А есть такие, которые используют для защиты пауков, ползающих по земле и взрывающихся от столкновения с вами. Но всех монстров отличает одна черта: после удачного удара или выстрела они начинают смеяться. Вот тут-то в них и надо стрелять.

Постепенно, проходя различные уровни, герой игрушки приобретает все более мощное оружие, он выбирается из подземелья и дерется теперь на сежем воздухе. Там встречаются еще более загадочные монстры. Например, монстры в виде камня. Вроде, камень, как камень, а пройдешь через него - превращается в каменного монстра, который катается по земле. Там же, на свежем воздухе, встречаются очень милые растения, норовящие съесть вас живьем.Скриншот BlackThorne

Игрушка у Blizzard Entertaiment получилась достаточно интересной. Отсутствуют досадные недоразумения (в отличие от многих своременных игр). На протяжении игры звучит прекрасная музыка.

*** "BlackThorne" Максим Белянин.
Статья была опубликована в журнале "Компьютерра" №1(81) январь 1995

BlackThorne BlackThorne
BlackThorne BlackThorne

Комментарий: присоединяюсь ко всему вышесказанному и, как только доиграю в игру сам, - напишу свои впечатления.

Остается добавить, что саму игру можно скачать с сайта DOS-игр "Abandonia", а эмулятор DosBox для запуска этой и прочих игр - с сайта "THG", где также имеется инструкция по настройке эмулятора.



ECSTATICA: хороший подарок к Новому Году

Сергей Бублик

ECSTATICA
Название: ECSTATICA
Фирма: Psygnosis
Тип: Приключение
Рейтинг: 95%
Размер: 29.2 Mb (дистрибутив 13х1.44)
Требования: 386, 4 Mb RAM

Удивительно, что под Новый Год выпущено столько кровавых и страшных игр. Нет бы сотворить что-нибудь детское, праздничное, про Деда Мороза и Снегурочку - в крайнем случае, про Санта Клауса. Однако, множатся всяческие "стрелялки", навеянные игрой DOOM и просмотром пары-тройки "ужастиков". В этом ряду ECSTATICA не стала приятным исключением.

По сей день многие считают Alone in the Dark лучшей компьютерной игрой. Оно и не удивительно - до сих пор не существовало ничего сравнимого с этим шедевром, и поклонникам оставалось только предаваться воспоминаниям или играть заново.

Но теперь появилась ECSTATICA. ECSTATICAОна сделана явно под влиянием Alone in the Dark: не менее загадочный сюжет, аналогичная графика на фоне рисованных картинок, та же мрачная атмосфера (демоны, привидения, трупы и прочая чертовщина), усугубленная соответствующей музыкой и звуковыми эффектами. Однако, на мой взгляд, ECSTATICS ушла настолько далеко вперед, что тут уже не до сравнений с "первоисточником". Прежде всего, трехмерная графика здесь не из треугольников, а из шариков - такие фигуры легче узнаются, их движения более естественны. Кроме того, интереснее и сюжет игры. Наконец, в ECSTATICA нет четких инструкций к действию - все выясняется постепенно, по мере прохождения, что делает игру еще более увлекательной. Когда-то давно Alone in the Dark и ее вторую часть (Alone in the Dark2) скромно называли "самыми реалистичными компьютерными играми". Теперь они ушли как минимум на второе место, и даже свежая третья версия вряд ли изменит положение.

...928 год нашей эры. Северная Европа. По безлюдной дороге скачет среди холмов всадник. Дорога проходит мимо пропасти, через которую перекинут мост, ведущий в деревню. Удивительно, но ни одного жителя не видно, хотя время еще не позднее. Впрочем, всадника это пока не беспокоит. Около моста он останавливается, чтобы передохнуть и утолить жажду, но фляжка, увы, пуста - придется идти в деревню за водой. Всадник переходит мост.

Странная, однако, деревня. Людей не видно, двери в домах выбиты... Что-то здесь произошло. Но что? Тут-то, собственно, и начинается игра.

Из предисловия ничего не понять, поэтому сначала необходимо узнать, что вообще происходит и чем следует заняться. Кое-что проясняется после небольшой прогулки по деревне. Часть домов лежит в развалинах, люди либо мертвы, либо при смерти. Из несвязных фраз оставшихся в живых вы узнаете, что на деревню напали демоны. Последние, кстати, не скрываются и проявляют весьма агрессивные наклонности. В общем, единственное, к чему они стремятся, - это убить нашего героя.

Побродив по деревне еще немного, можно наткнуться на разрушенную церковь, где к потолку подвешен монах. Другой, спрятавшийся на колокольне, жив, но сошел с ума от страха и принимает нашего героя за демона. Около церкви по площади бегает маленькая девочка (Ну, куда ж без маленьких девочек в "ужастиках" - пусть и игровых! Ага, припоминаете детские причитания и голоса в DOOM-3?.. - Ш.Р.). Похоже, только ее не коснулся этот кошмар - играет себе, веселится. Напавшего на нее демона "выключает" двумя точными ударами, в то время, как герою нашему потребовалось бы куда больше усилий. В общем - странно.ECSTATICA

Объяснение всей этой неразберихе вы находите в одном из домов на боковой улице, где на втором этаже, на кровати, лежит дневник той самой маленькой девочки. Она, оказывается, была ведьмой - украла у мага, живущего за деревней, книгу заклинаний и, воспользовавшись ею, создала всех этих демонов и монстров. Из того же дневника герой узнает, как она постепенно сходила с ума. Чем все кончилось, можно увидеть, бросив взгляд на улицу.

Вот в таком ключе и построена вся игра. Нашему герою предстоит побывать за деревней, где находится не то парк, не то кладбище, посетить колдуна, который превратит его в лягушку, побывать у ведьмы (ее поцелуй вернет ему человеческий облик). Кроме того, запланировано посещение других "красочных" мест, битком набитых трупами, сумасшедшими жителями деревни и различными сказочными существами.

REDAME к игре искренне предупреждает, что в ней много "сцен насилия", и людям "со слабым сердцем или высокими моральными качествами" (так и написано) лучше поиграть во что-нибудь другое. Сначала это вызывает недоумение - как, спрашивается, можно изобразить что-либо подобное, используя графику из шариков? Однако же, повешенные и распятые люди выглядят очень реалистично. Да и сами "сцены насилия" (например, когда демон избивает героя, подвешенного головой вниз, в каком-то сарае) получились у авторов игры весьма "зрелищными".

Кстати, герой может быть как мужчиной, так и женщиной - выбор предоставляется в начальном меню. Правда, нельзя сказать, что это существенно влияет на атмосферу игры - демоны, видимо, не обращают внимания на такие мелочи.

Но не все в этой игре столь страшно. Напротив, авторы удивительным образом сумели совместить мрачный сюжет с элементами юмора. Игра изобилует комическими сценами и ситуациями. Понаблюдать, например, как герой надевает латы рыцаря и пытается в них передвигаться, следует обязательно. А в начале игры стоит подойти к углу лавки (дом с вывеской) - там тоже есть чему улыбнуться.

Музыка здесь тихая, ненавязчивая, однако, создающая должную атмосферу. Звуковые же эффекты сработаны просто замечательно: шаги, стоны и звуки ударов будут вас сопровождать до конца игры. Управление (кстати, весьма простое) осуществляется с помощью дополнительной цифровой клавиатуры. При сохранении игры, помимо названия, записывается также картинка того места, на котором действие было прервано, что облегчает ориентировку.

Словом, проведя за этой игрой более трех дней, я действительно не нашел в ней ничего, что можно было бы посчитать недостатком. Рейтинг же 100% я не поставил только потому, что не все любят трехмерную графику, пусть даже и очень качественную, но, на мой взгляд, ECSTATICA - одна из лучших игр 1994 года.

ECSTATICA ECSTATICA ECSTATICA
ECSTATICA ECSTATICA

*** "ECSTATICA: хороший подарок к Новому Году" Сергей Бубликов.
Статья была опубликована в журнале "Компьютерра" №1(81) январь 1995

Комментарий: саму игру можно скачать с сайта DOS-игр "Abandonia" (скриншоты ECSTATICA приведены оттуда), а эмулятор DosBox для запуска этой и прочих игр - с сайта "THG", где также имеется инструкция по настройке эмулятора.


Раздел ПРОГРАММЫ     --->>     Подраздел СТАРЫЕ ИГРЫ

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Компьютерра". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие вопросы по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Сайт мышонка Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое!

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер

Hosted by uCoz