ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2009 ©
DOOM ностальгия

"Why are there monsters?"
(DOOM - Infernal Sky)

Статьи про DOOM
Скриншоты DOOM
Рисунки DOOM
DOOMострой
Демки
Разное...

E1M1 for Doom III


doom ностальгияКак известно, на базе DOOM 3 было создано немало любительских карт и модов, возвращающих нас к первоистокам. Нет, я сегодня не про Wolf 3D (хотя и такой на моторе D3 имеется), а, конечно же, про перводум. Точнее, e1m1, которой, несомненно, принадлежит первенство в ремейкировании. При всем уважении к труду маппера, стоит отметить, что очень и очень многие из переизданных eXmX реализованы откровенно криво. Та же карта, о коей поведу речь, оставила у меня двойственные впечатления. Но - по порядку.

E1M1 - это, собственно, и есть название карты. Запускается все также традиционно: копировать в BASE, далее - с консоли MAP E1M1. Что еще для счастья надо?

Во-первых, ожидаешь всегда оригинального экрана загрузки. Странно, но в подобных переизданиях мне ни разу не встретились переделанные заставки из перводумов. А не худо бы перерисовать и их. Ну да ладно, не в этих экранах счастье, как известно. И первый же кадр заставляет смахнуть ностальгическую слезу умиления: надо же, прямо как по-настоящему...

И действительно, мы видим до щемящего чувства знакомый интерьер базы UAC образца 93-го года. Правда, потолок низковат, но это ничего. Зато в остальном - "тот самый". Те же текстуры, воспроизведенные, причем, очень точно, те же пропорции и размеры. Уже за это готов простить автору многие огрехи. Никакого "творческого переосмысления", только классика. В предвкушении перебрасываем с ладони на ладонь приятную тяжесть пистолета и - вперед. Знакомый коридор налево. Там обычно тусуются зомби-охранники. Внутренне напрягаешься в ожидании схватки и... ничего. Пустота в коридоре том, ни души. Хватаем бронежилет, находящийся на том самом месте, где ему и полагается, быстренько разворачиваемся и идем дальше. Не переставая восхищаться текстурами. Бывалый глаз, правда, сразу приметит, что использованы не карты нормалей, а бампинг, придающий пластмассовость окружающей обстановке. Да и спекуляр подправить бы... И где источники света?


E1M1 DOOM 1
E1M1 DOOM 1
E1M1 - и этим все сказано
E1M1 - и этим все сказано
E1M1
E1M1
А где источники света?
А где источники света?
Дверь
Дверь
Имп на своем месте
Имп на своем месте

Но доходим до первой двери и сразу забываем недочеты. Мало того, что сама дверь выполнена в стиле DOOM1-2, так за ней еще и охранник притаился. Наконец-то! Валим его, благо он в единственном экземпляре, благополучно спешим вперед. Импа на возвышении встречаем, как своего доброго приятеля. Лавируя по изломанному мостику, пытаемся не вляпаться в зеленую жижу, памятуя, чем сие черевато в DOOM 1. Но как-то уж совсем неловко и случайно цепляемся таки за край радиоактивной дряни, сжимаемся в ожидании неприятностей... Что такое? Не может быть. Уже смелее, встаем в жижу обеими ногами. Все верно, это просто бутафория. Никаких повреждений игрок не получает. Странно, почему бы не использовать банальный триггер повреждений?.. Да и сама жижа - пластиковая какая-то. Начинаешь понимать автора(ов): стремясь использовать на карте только свои текстуры, повторяющие (некоторые - очень и очень удачно!) текстуры перводума, идея позаимствовать зеленую лаву из оригинального DOOM 3 была отвергнута. А на анимированную текстуру, видимо, умения не хватило...

Далее по сценарию - тайник. И он есть. Правда, на всю карту - только один. В коридорчике никаких "добрячков", зато броня красуется на привычном месте. И сам пейзаж вновь вызывает ностальгическое умиление. Кстати, пытаемся прыгать через окошко. Получается. Хм... в DOOM 1 такого не было. Но это мелочи. Возвращаемся, привычно отстреливаем импа, пытаясь попасть в бочку рядом с ним, пробегаем вперед, возвращаемся назад. Нет, платформа с первым импом не опустилась, как следовало бы ожидать. И вообще, вышеупомянутый тайник - единственный. Проверял на noclip на всякий случай.

Идем в знакомую дверь, видим в тамбуре привычную кнопку. Но... нажать на нее не получится. Так что карта выхода не имеет. Это тоже не есть гут, так как карты без выхода лично у меня всегда вызывали нехорошие клаустрофобические чувства. Странно, но 90% всех карт-ремейков на DOOM 3 не имеют выхода. По крайней мере, в тех, что доводилось играть мне. Хотя бы триггер на выход поставили, что ли...

Побегав на всякий случай по карте еще раз и повосхищавшись текстурами (чего и вам настоятельно рекомендую - побегать и повосхищаться), призадумываешься: для каких целей оное было отстроено? Нет, мне встречались ремейки с "дословным цитированием" монстров, которые пройти было откровенно невозможно из-за разницы в игровом балансе между D1-2 и D3, но пара импов и несколько охранников с пистолетами - это уж совсем мало. И даже шотгана не выдают (хотя бы в тайнике). Честно говоря, геймплей никакой. Можно пробежать всю карту за пару минут, ни разу не воспользовавшись аптечкой (а она еще зачем-то и в финальной комнатке лежит. Зачем она теперь-то?) и с минимальными потерями. Кажется, единственный случай, когда я пожелал больше врагов, хе-хе. Либо планировалось продолжение с E1M2 и так далее, либо нацелено на режим DM. Но и для DM как-то не очень подходит по планировке. Нет сквозных проходов и "кемперских" нычек, откуда, каюсь, в свое время заработал несколько фрагов в ZDaemon.


Зомби-охранник
Зомби-охранник
Текстуры и общая архитектура воспроизведены очень точно
Текстуры и общая архитектура
воспроизведены очень точно

90% объема файла приходится на текстуры. За них автору низкий поклон. С дверями, правда, не очень получилось. Откровенный бамп, тогда как ребята из ID снимали нормали с трехмерных моделей, но кому захочется париться с этими моделями... Но второй-третий раз играть уже не интересно. Так что стоит ли выкачивать почти 42 мегабайта ради новых текстур под перводум (хотя, думаю, мапперам было бы интересно, если только при этом не нарушаются ничьи авторские права) и пары-тройки монстров - решать вам. Мне же останется упомянуть, что скачать эту карту (равно как и массу прочих ремейков и не только) можно с сайта Doom Power.



© Штулберг Р. 2009

Единственная секретка
Единственная секретка
Знакомый интерьер
Знакомый интерьер
Пейзаж...
Пейзаж...
Пластмассовая кислота
Пластмассовая кислота
Эта дверь - всем дверям дверь
Эта дверь -
всем дверям дверь
Знакомая кнопка здесь - чистая бутафория
Знакомая кнопка здесь -
чистая бутафория

Ветка DOOM-ностальгия

Статьи про DOOM

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер

Hosted by uCoz