ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2009 ©
Virtuoso

Максим Белянин

Virtuoso
Фирма: Motivetime, Elite
Объем: 28 Mb (дистрибутив 8х1.44)
Процессор: 386
RAM 4Mb
Рейтинг: 50%
Рейтинг музыки: 70%

Игр, в которые иногда бывает страшно играть, не так уж много. Это, в первую очередь, конечно, Alone in the Dark, Doom и некоторые другие. Игрушка Virtuoso, на мой взгляд, из этого ряда.

Ее выпуск был приурочен к рождеству, и, как и большинство "рождественских" игр в этом году, охарактеризовать ее можно одним словом: "Doom-подобная". Идея уже стара - убить все, что проявляет признаки жизни. От аналогичных игр Virtuoso отличает то, что на экране отражается не только то, что видит действующий персонаж, но и его самого. Сам герой - молодой "металлист", поочередно стреляющий из двух пистолетов.

VirtuosoВ игре три эпизода. Действие первого происходит на Марсе. Вы должны убивать всяких неведомых животных и роботов. В качестве роботов иногда появляются очень странные создания, которые издалека очень легко принять за компьютеры - с системным блоком, монитором и пушкой на экране. Животный мир представлен весьма разнообразно. Особенно во время прохождения уровня вам будут мешать огромные стрекозы, пауки, тараканы и птицы.

Действие второго происходит, судя по всему, на Земле, в каком-то неизвестном доме. Тут на вас нападают скорпионы, снова тараканы и огромные стрекозы и (кто бы мог подумать?) чайки.

Их также всех надо убить. Кроме того, вас будут преследовать те же странные создания, очень напоминающие IBM PC.

VirtuosoНад третьим эпизодом авторы игрушки, видимо, долго не думали. Как-никак, а игрушка-то "рождественская", поэтому и сюжет должен быть соответствующим. Третий эпизод - самый сюрреалистический. Если гигантских тараканов и стрекоз представить себе еще можно (тем более, на Марсе), то убийца-снеговик и во сне, думаю, не каждому явится. Вы же - герой игрушки - как-то раз в канун рождества вышли погулять, а на вас откуда ни возьмись катится снежный ком. Естественно, надо выхватить пистолет и разнести его на кусочки - это еще можно вообразить. Но когда после этого объектом агрессии вас выбирает снеговик с метлой, который, к тому же, не умирает с первого выстрела... Хорошая новогодняя игрушка. Для детей, наверное.

VirtuosoНо почему же, собственно, в игрушку страшно играть? Вот теперь и поясним. Вроде к монстрам всяким, огромным паукам все привыкли - Doom приучила. Но одно дело - монстры в Doom'e, а другое дело - здесь. В Virtuoso их поменьше, а окровавленных останков совсем нет. Дело однако в том, что в Doom вам не позволяют подойти близко к монстру и держат от него на расстоянии где-то одного шага. Тут же все по-другому. Монстр может пройти через вас, на нем это никак не отразится, а у героя игрушки поубавится здоровье. А когда гигантская стрекоза подлетает прямо к экрану или вылетает из-за него, становится как-то не по себе.

Страх, вероятно, обусловлен брезгливостью, отношением человека к пресмыкающимся. В игре все очень естественно выглядит - и герой (не нарисованный в графическом редакторе, а взятый с фотографии), и, конечно же, гадкие твари.

Помните, в Doom, если в вас сзади вцеплялся монстр, вы могли увидеть его, только повернувшись к нему лицом. А здесь паук просто проползает сквозь вас.

VirtuosoИ еще одна особенность, касающаяся поведения монстров. В различных игрушках они ведут себя одинаково - либо курсируют с места на место, либо целенаправленно охотятся на вас. В Virtuoso же монстры как бы заняты собственным делом - они все куда-то идут. То есть прошел сквозь вас снеговик и вроде бы не заметил вовсе. Это относится, разумеется, не только к снеговикам. Даже люди, каковые встречаются на последнем уровне, не обращают на героя ровно никакого внимания. Они даже не горят желанием его убить и прибегают к этому только тогда, когда проходят сквозь него.

Звучит это, наверное, как-то обыденно, но в процессе игры выглядит впечатляюще. Летит, скажем, огромная стрекоза, вы отходите чуть-чуть в сторону, и она вас не замечает. Чего не скажешь про пауков, но только потому, что они большую часть времени стоят на месте.

Может, правда, я немного ошибся, описывая поведение монстров. Подобные ощущения, вероятно, возникают из-за того, что в игре видно не далее, чем на 5-6 шагов. Это с одной стороны хорошо (и на 386 будет все очень быстро), а с другой - монстров как будто и нет, отсутствует ощущение пространства, непонятно, куда идти.

Словом, игра скучновата, быстро надоедает. Нет никаких хитроумных лабиринтов, в которых можно было бы погулять. Недостаточно ясно отслеживается окружающая обстановка. Однако монстры прорисованы очень серьезно, отчетливо. Заметно, что у авторов богатая фантазия; первый раз играть интересно, а во второй и третий - уже не очень. Как было отмечено вначале, играть в Virtuoso страшновато, причем неприятные ощущения возникают даже без изолирующих внешнего мира наушников (как это происходит в Doom). Игра удивляет непродуманной программой инсталляции, установки конфигурации и весьма плохой музыкой.

Virtuoso

Статья была опубликована в журнале "КомпьюТЕРРА" #1 (81) 10 январь 1995


Игры

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО Практическая педагогика. Авторский сайт Штулберг Надежды Васильевны Страничка о какао

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер

Hosted by uCoz