Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?
StuhlbergR 2007-2008 ©
|
"Why are there monsters?" (DOOM - Infernal Sky)
Beta attack
В прошлый раз я уже делал обзор мап-пака одного из Российских маперов Archi. И вот перед нами еще одно его творение, на сей раз состоящее из одной карты, - Beta attack.
Забегая вперед, отмечу, что скачать уровень можно отсюда. Оставить же свои пожелания и отзывы самому автору можно на форуме сайта DOOM 3 или на его новом сайте, в Гостевой. Там же находятся и некоторые другие карты.
Но - к делу.
Первое, с чем мне пришлось столкнуться, - это трудность самой загрузки карты. В принципе, она должна происходить через прилагающийся в архиве BAT-файл, но, как я ни бился, куда ни копировал содержимое архива - тщетно. Карта не запускалась. Пришлось тупо вскрывать pk.4-файл и грузить через консоль. Ничего, пошло. Хотя вряд ли неискушенный думмер станет прибегать к подобным ухищрениям, а инструкции по установке в архиве не наблюдалось. Зря. Отсюда и первый совет Archi - писать хотя бы небольшое руководство по запуску. Это значительно упростит жизнь игрокам, а на авторской популярности отразится только положительно!
Сюжет, в принципе, незамысловат. Вы - один из многочисленных охранников комплекса многострадальной корпорации UAC, которая и на сей раз подверглась атаке со стороны сил ада, - шли себе и шли в наряде с сотоварищами, как вдруг - трах-бах - взрывы, огонь... Кишки товарищей по оружию остались валяться в соседней комнате, вас же, по счастливой случайности, волной отбросило подальше, пришибло маленько, но вы остались живы, хотя и ограждены от окружащего мира стеной огня. Что же, придя в себя вы приняли единственное правильное решение - пробиваться в одиночку к своим.
Радует, что теперь, в отличие от предыдущей карты (Grevly), у нас с самого начала появляется фонарик. Хотя в Beta attack освещенности больше, да и свет выставлен грамотнее, данная мелочь (с фонариком) все равно приходится кстати.
Невольно приходится сравнивать эту работу с предыдущей; так вот, по сравнению с оной, дизайн и наполняемость сильно улучшились; хотя и по-прежнему наблюдается некоторая пустота. В целом же, дизайн, безусловно, тяготеет к классике. Здесь автор, кажется, не позволил себе ни разу "похулиганить". Чего не скажешь о скриптовой составляющей. Скрипты по-прежнему радуют своей неординарностью. Жаль, что их здесь не так много. Но атмосферу держат. Нестандартный авторский подход к подобным вещам не может не радовать. Попробуйте, например, в вентиляционной (?) шахте взять "броник"... :)
А вот PDA отсутствуют совсем. Отсюда и проблема с кодом от шкафчика. Да и вообще, с PDA интереснее. К тому же, сначала не совсем понятно, куда идти. Сбивает с толка пулеметчик, тупо стоящий на всеобщее обозрение в изолированной застекленной комнате; тщетно ищешь туда вход. (Кстати, есть ли он вообще?) Пришлось позориться NOCLIP'ом...
Или же здесь автор просто-напросто переборщил с загадками, которые, кстати сказать, обычно ему удаются. Вообще же, загадки и секреты в Beta attack умеренно сложные. Для человека, который понимает, что к чему, разгадать их - дело минут пяти. Для уровня "экшн" такой подход был бы неоправданным, но для атмосферного - вполне. Хотя, можно и посложнее. Придется попрыгать, побегать, подумать... - всего в меру.
Хочется отметить и некоторую нелинейность прохождения. В том плане, что придется возвращаться к уже пройденным местам. Но любители погулять по лабиринтам будут разочарованы.
Также, когда мы покидаем комплекс Beta1, нас, вопреки ожиданию, не доставляют на Beta2: нет такой карты в архиве.
Что же, подводя итог, хочу признаться, что данный уровень оставляет двойственное впечатление. С одной стороны, налицо несомненный прогресс автора в отношении дизайна и "правильности" (если вообще существует такое понятие, почти синоним - "стандарт") геометрии и архитектуры, а также интересные скрипты. С другой же - недочеты. (А у кого их нет?..) Карта получилась маловата. Мало и монстров. Атмосферные карты от этого не особенно страдают (а, насколько я понял, Beta attack претендует именно на атмосферную), но вот данная работа до настоящей "атмосферы" недотягивает... еще немного... чуть-чуть... Но...
Демонстративно стоящий на самом видном месте декоративный пулеметчик. Так и подмывает NOCLIP'нуться и... :) Ну и прочее, перечисленное выше. Чего ж повторяться!
Но название наталкивает на мысль, что это - только beta-релиз. Что ж, если так, то все в порядке. Доработать немного - и получится полноценный уровень, достойный коллекции.
P.S. Кстати, не исключаю, что некоторые проблемы у меня возникали именно оттого, что я загружал карту вышеуказанным способом, а не по авторскому замыслу, через "батник".
P.P.S. Некоторые дополнения, последовавшие позже.
1. Сюжет, оказывается, немного другой. Цитирую со слов автора. "На Марс отправлена спецкоманда Бета(вот почему так называется) за диском с
секретной информацией. При входе в зону происходит взрыв, половина гибнет,
остальные разлетаются в разные стороны, а один(за которого играем) пробивает
дверь и попадает в отдельный сектор. Пути назад нет, нужно продолжать
движение..." Конец цитаты.
2. Проблемы с запуском через .BAT-файл может возникать у владельцев DOOM-3 в локализации от 1С.
3. Как оказалось, на самом деле в карте нет ни строчки скриптового кода, о чем показало более подробное "вскрытие" .pk4-файла. Были применены триггеры и т.д. Впрочем, все то же самое можно было бы сделать и на скриптах; это дело вкуса и нисколько не умаляет заслуг автора.
4. Код от шкафчика найти можно. Но здесь я его, конечно, не скажу ;)
5. Недавно к карте был добавлен вступительный ролик. Который, кстати, неплохо реализован. Поэтому отсюда рекомендую скачать обновленную версию.
[1] [2]
Ветка DOOM-ностальгия Статьи про DOOM
|
Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как
"Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны.
Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные
издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный,
пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда).
Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу
издания связаться со мной
Райво Штулберг |