Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними. Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить? StuhlbergR 2007-2010 © |
(DOOM - Infernal Sky) Но когда-нибудь, уже на Земле, когда ноги начнут забывать рыхлый бурый грунт под толстыми подошвами боевого скафандра, а руки - нагретую сталь дробовика, видя яркие пятна распускающегося весеннего луга и вдыхая голубую прохладу земного кислорода, не обогащенного азотной смесью, мы вспомним темно-красную планету и клаустрофобичные пространства корпорации, поставившей себя превыше самого ужасного, что когда-либо существовало в этом мире, - мы снова скажем себе: "Я был там. Я ничего не хочу забывать". Этими словами я закончил в свое время обзор карты Delta 6 от российского маппера - С.М.Е.Р.Т.Ь. И вот, спустя некоторое время, перед нами новая его работа - карта CTT. Но привел я вышеозначенную цитату не только поэтому. Дело в том, что карта СТТ является логическим продолжением Дельты. Впрочем, явно это в процессе самой игры не прослеживается, кроме как из сообщения в загрузочном экране. Да и по стилистике работы отличаются прилично. Если в Дельте герою приходилось вязнуть в практически кромешной темноте, которая буквально обволакивала его, заставляла осторожно продираться вперед, то СТТ выполнена в добротном классическом стиле DOOM 3. Освещение - там, где ему и полагается, нужные места освещены, необходимые же погружены во мрак; если в Дельте появление каждого монстра и битва с ним практически в полной темноте заставляла напрягать буквально все органы чувств, включая шестое, то здесь битва также тяготеет к классическому комбату....
На самом деле, мне довелось пройти СТТ еще до финального релиза, а посему о встречающихся багах и глюках я умолчу, тем более, что автор сам в курсе оных и, надо думать, провел необходимую работу над ошибками. Итак, инсталляция проходит обычным способом - кидаем файл ctt.pk4 в папку ...\base, включаем консоль и пишем заветное map ctt. После чего происходит загрузка карты. Для корректной русификации (чтения КПК и т.д.) в локализации от 1С в архиве прилагается русификатор. Далее привожу цитату из справочного текстового файла, который также прилагается:
Иногда слышны странные, похожие на крики или причитания звуки, нагнетающие тревогу. Источников оных я не обнаружил, так что полагаю, что происхождения они мистического.
По мере прохождения скриншоты хочется делать и делать - настолько все вокруг красиво и продуманно. И, если для некоторых обзоров приходится с трудом выбирать красивые снимки, то в случае с Delta 6 и CTT трудность как раз в обратном - отобрать из многого малое. Статья все-таки подразумевает "многа букафф", а не "картинков" :)
Несомненно, украшением геймплея является и интерактивность. Нужно то вставить стержень, то нажать ту или иную кнопочку... Казалось бы, ничего мудреного, а именно этим и пренебрегают многие авторы. А ведь как приятно бывает понаблюдать за работой запущенного тобой механизма!.. Я намеренно не останавливаюсь на прохождении, дабы каждый смог пройти все два уровня самостоятельно. Лишать игрока этого удовольствия будет неправильно с моей стороны. Полагаю, к моменту выхода данного обзора карта уже будет залита на какой-нибудь сервер, так что в самое ближайшее время здесь будет выложена ссылка на закачку. Думаю, каждый в СТТ найдет то, что именно ему по душе. Например мне почему-то особенно запомнились битвы в туалете и на поверхности Марса. Наверное, оттого, что на классический бой здесь накладывается еще и нестандартное прохождение локаций. Впрочем, весь пак отмечен именно этой особенностью - не понятно, где именно заканчивается классика и начинается "отсебятина" - в самом положительном значении этого слова. Все происходит очень плавно и незаметно. В общем, категорически рекомендую для прохождения абсолютно всем думерам. Пусть в карте и не встретятся новые текстуры, модели и монстры, но в ней присутствует самое главное - душа автора. Карта дышит, вибрирует, заставляет не просто сделать очередную пробежку по уровню в поисках выхода или очередной жертвы, но и остановиться, осмотреться, полюбоваться окружающей виртуальной действительностью.
© 2010 Сюкалов Д. (aka С.М.Е.Р.Т.Ь., aka Dimas) |
Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как
"Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны.
Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные
издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный,
пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда).
Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу
издания связаться со мной |
|
||||||||
Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер