ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2010 ©
DOOM ностальгия

"Why are there monsters?"
(DOOM - Infernal Sky)

Статьи про DOOM
Скриншоты DOOM
Рисунки DOOM
DOOMострой
Демки
Разное...

CTT

Но когда-нибудь, уже на Земле, когда ноги начнут забывать рыхлый бурый грунт под толстыми подошвами боевого скафандра, а руки - нагретую сталь дробовика, видя яркие пятна распускающегося весеннего луга и вдыхая голубую прохладу земного кислорода, не обогащенного азотной смесью, мы вспомним темно-красную планету и клаустрофобичные пространства корпорации, поставившей себя превыше самого ужасного, что когда-либо существовало в этом мире, - мы снова скажем себе: "Я был там. Я ничего не хочу забывать".

Этими словами я закончил в свое время обзор карты Delta 6 от российского маппера - С.М.Е.Р.Т.Ь. И вот, спустя некоторое время, перед нами новая его работа - карта CTT. Но привел я вышеозначенную цитату не только поэтому. Дело в том, что карта СТТ является логическим продолжением Дельты. Впрочем, явно это в процессе самой игры не прослеживается, кроме как из сообщения в загрузочном экране. Да и по стилистике работы отличаются прилично. Если в Дельте герою приходилось вязнуть в практически кромешной темноте, которая буквально обволакивала его, заставляла осторожно продираться вперед, то СТТ выполнена в добротном классическом стиле DOOM 3. Освещение - там, где ему и полагается, нужные места освещены, необходимые же погружены во мрак; если в Дельте появление каждого монстра и битва с ним практически в полной темноте заставляла напрягать буквально все органы чувств, включая шестое, то здесь битва также тяготеет к классическому комбату....

Впрочем, довольно сравнений (все вообще в творчестве довольно относительно) и - обо всем по порядку.


CTT map for DOOM III
Пример, когда многоуровневость
локации функциональна
CTT map for DOOM III
Зомби, однако
CTT map for DOOM III
Пасхалка от автора

На самом деле, мне довелось пройти СТТ еще до финального релиза, а посему о встречающихся багах и глюках я умолчу, тем более, что автор сам в курсе оных и, надо думать, провел необходимую работу над ошибками. Итак, инсталляция проходит обычным способом - кидаем файл ctt.pk4 в папку ...\base, включаем консоль и пишем заветное map ctt. После чего происходит загрузка карты. Для корректной русификации (чтения КПК и т.д.) в локализации от 1С в архиве прилагается русификатор. Далее привожу цитату из справочного текстового файла, который также прилагается:

Автор: Дмитрий Сюкалов ( С.М.Е.Р.Т.Ь )
Дата создания: 24.11.2009
Дата завершения: 13.11.2010
Карта создавалась на следующей конфигурации:

Intel Pentium 4 3,2 ГГц
Видеокарта Radeon X700 128 ОЗУ
Оперативная память 1280 МБ

Время компиляции:
Первый уровень - 3 минуты 31 секунда
Второй уровень - 12 минут 15 секунд

Установка:
Скопировать файл CTT.pk4 в корневую папку игры, в игре открыть консоль и напечатать: map CTT

Установка "правильного" руссификатора:

Если у Вас версия игры от 1С, но тем не менее игра вылетает или вместо текста показывает "кракобазяки" и прочие иероглифы, то сделайте следующее:
- В корневом каталоге игры создать папку с именем CTT ( можно любое другое, но на английском)
- Разместить в этой папке файл 1CRus.pk4
- Запустить игру и в меню "Моды" выбрать CTT
- После загрузки открыть консоль и напечатать: map CTT

Хотя у меня и локализация от 1С, но данный русификатор я не ставил, тем не менее, "кракозябров" не наблюдалось. Как, впрочем, предполагаемых автором букв "ё" и "я"...

А карт в данном паке на самом деле две. Прибываем на первую. Нам предстоит нелегкий боевой путь через научно-исследовательский центр. Сразу же приходится немного пошевелить мозгами, ибо дверь прямо по коридору не открывается... Вобще, во всех двух картах подобных загадок предостаточно. Решаются они не сказать, чтобы с ходу, но и довести до белого каления, как, скажем, Half Life, не способны. Кстати, для тех, кого введет в ступор загадка с лифтами: вспомните аналогичный эпизод все в той же "Халве"...

Как уже упоминалось, комбат здесь классический. Поначалу встречаем зомби. Одного. Изящно и непринужденно отстреливаем вражине половину башки. Затем интенсивность зомби возрастет. Словом, по классическому канону - монстры появляются "по возрастающей".

И это как раз хорошо. Признаться, уже надоело с самых первых секунд переть напролом с пистолетом против двух-трех хеллнайтов. А именно это и предлагают многие любительские карты.

Как и в Дельте, здесь мы сможем полюбоваться отличнейшей детализацией и продуманной геометрией. Истинный стиль DOOM III. Каждый уголок карты хранит в себе тепло ручной работы.

Комнаты довольно обширные, так что места для маневров и стрейфов достаточно. Но любители поползать и попротискиваться в узких проходах и тоннелях также найдут себе занятие. Бои будут также вестись и в небольших помещениях. Словом, всего в меру и в необходимых количествах.


CTT map for DOOM III
Бои происходят
как в ограниченном пространстве...
CTT map for DOOM III
... так и в просторных залах
CTT map for DOOM III
а также на Марсе

Иногда слышны странные, похожие на крики или причитания звуки, нагнетающие тревогу. Источников оных я не обнаружил, так что полагаю, что происхождения они мистического.

Нельзя не отметить многоуровневость локаций, причем, очень часто эта многоуровневость функциональна. Противники могут атаковать как сверху, так и снизу. А также по этим уровням приходится перемещаться, задействуя серое вещество думерского мозга.

Карты в меру лабиринтарные, зачастую, требуется найти некие ПДА, ключи, затем возвращаться назад, подбирать коды... Все это, опять же, выдано здесь строго в меру. Ровно столько, сколько хочется и требуется. Вообще, визитной карточкой СТТ является именно "классичность", чувство меры и баланс. Немного того, немного другого, немного Марса, чуточку хеллнайтов, лабиринтов, амбиентов, темноты... Быть может, повторюсь, но именно этого как раз и не хватает многим "любительским" картам (и не только для DOOM III).


CTT map for DOOM III
Пример оригинального
цветового решения
CTT map for DOOM III
Красиво - что еще тут скажешь...
CTT map for DOOM III
А это и вовсе -
хоть сейчас на Рабочий стол
CTT map for DOOM III
Плиточки
CTT map for DOOM III
Выжигатель мозгов зомби
CTT map for DOOM III
Не знаю, как вам,
а мне это напомнило Альфу D3

По мере прохождения скриншоты хочется делать и делать - настолько все вокруг красиво и продуманно. И, если для некоторых обзоров приходится с трудом выбирать красивые снимки, то в случае с Delta 6 и CTT трудность как раз в обратном - отобрать из многого малое. Статья все-таки подразумевает "многа букафф", а не "картинков" :)

Но чего стоят, скажем, одни только высыпавшиеся из стены облицовочные плитки или провисшие высоковольтные кабели... Будучи сам маппером, я не по наслышке знаю, как трудно бывает уделить внимание подобным мелочам, если замахнулся на грандиозную локацию.


CTT map for DOOM III
CTT
CTT map for DOOM III
CTT
CTT map for DOOM III
CTT
CTT map for DOOM III
CTT
CTT map for DOOM III
CTT
CTT map for DOOM III
CTT

Несомненно, украшением геймплея является и интерактивность. Нужно то вставить стержень, то нажать ту или иную кнопочку... Казалось бы, ничего мудреного, а именно этим и пренебрегают многие авторы. А ведь как приятно бывает понаблюдать за работой запущенного тобой механизма!..

Я намеренно не останавливаюсь на прохождении, дабы каждый смог пройти все два уровня самостоятельно. Лишать игрока этого удовольствия будет неправильно с моей стороны. Полагаю, к моменту выхода данного обзора карта уже будет залита на какой-нибудь сервер, так что в самое ближайшее время здесь будет выложена ссылка на закачку.

Думаю, каждый в СТТ найдет то, что именно ему по душе. Например мне почему-то особенно запомнились битвы в туалете и на поверхности Марса. Наверное, оттого, что на классический бой здесь накладывается еще и нестандартное прохождение локаций. Впрочем, весь пак отмечен именно этой особенностью - не понятно, где именно заканчивается классика и начинается "отсебятина" - в самом положительном значении этого слова. Все происходит очень плавно и незаметно. В общем, категорически рекомендую для прохождения абсолютно всем думерам. Пусть в карте и не встретятся новые текстуры, модели и монстры, но в ней присутствует самое главное - душа автора. Карта дышит, вибрирует, заставляет не просто сделать очередную пробежку по уровню в поисках выхода или очередной жертвы, но и остановиться, осмотреться, полюбоваться окружающей виртуальной действительностью.

Часто ли мы останавливаемся для этого на очередной игровой локации, а?..


CTT map for DOOM III
CTT
CTT map for DOOM III
CTT
CTT map for DOOM III
CTT
CTT map for DOOM III
CTT
CTT map for DOOM III
CTT
CTT map for DOOM III
CTT

© 2010 Сюкалов Д. (aka С.М.Е.Р.Т.Ь., aka Dimas)
© 2010 Штулберг Р. ПК-ностальгия


скачать архив с картой (ок. 20 Мб)

Ветка DOOM-ностальгия

Статьи про DOOM

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер

Hosted by uCoz