ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2008 ©
DOOM ностальгия

"Why are there monsters?"
(DOOM - Infernal Sky)

Статьи про DOOM
Скриншоты DOOM
Рисунки DOOM
DOOMострой
Демки
Разное...

Delta 6

"Мы упорно отказываемся верить своим внутренним очам
и отрицаем явление лишь потому,
что оно чересчур прозрачно
и мы не можем его узреть нашими земными очами".
                (Э.Т.А. Гофман "Элексиры Сатаны")



Когда-нибудь, уже на Земле, пройдя сквозь готический ужас железных коридоров корпорации UAC, пережив собственное тяжелое сердцебиение в густой тмье марсианского проклятья, повторив Путь неизвестного Воина с тысячами и тысячами запертых душ в руке и победив безначальное реликтовое Зло, мы посмотрим на солнечный свет другими глазами, вдохнем свежести земного кислорода и постараемся забыть то, что произошло. Но каждый из нас, просыпаясь внезапно ночью и видя в квадрате окна напротив красную звезду среди тысяч таких же тускло горящих точек в ночном небе, - каждый из нас может сказать: "Я был там, я - все помню..."

Delta 6 Delta 6 Delta 6

DOOM 3 поражает своей атмосферой - это аксиома. Вряд ли за всю историю компьютерных игр человечество создало что-либо более атмосферное. И нас снова и снова тянет вернуться туда - в полуразрушенные марсианские шахты, темные окровавленные помещения печально известной аэрокосмической корпорации - чтобы в очередной раз испытать бесконечное одиночество в неизведанном враждебном окружении выходцев из параллельного злобного мира, называемого во всех религиях коротким, но емким словом - Ад.

Тем не менее, по-настоящему атмосферных карт до сих пор создается не так уж и много. Тем приятнее мне представить карту российского маппера, известного как С.М.Е.Р.Т.Ь. - Delta 6. Название прямиком отсылает нас в небезызвестный комплекс Дельта оригинального DOOM 3. Да и по признанию самого автора, карта была создана под впечатлением от уровня Delta 1-5. Еще одна карта этого маппера, в которую мне довелось поиграть, - Level 1 - также во многом повторяет дизайн комплекса Дельта. Но сравнивать эти два творения было бы неправильно. Delta 6 куда больше по площади и значительно реалистичнее. Да и сам level-дизайн продвинулся далеко вперед. Как пишет автор в одном из КПК, который мы подберем в самом конце карты, он хотел превысить количество в 10 000 брашей. Что же, это ему удалось. Создаваясь больше полугода, карта Delta 6 легко может посоперничать по геометрии с оригиналом. Даже скриншоты не вполне способны передать высокий уровень детализации и тщательности прорисовки. Видно, что автор строил, что называется, "от души", выкладывая комплекс браш за брашем. И это при том, что отличительной особенностью карты является ее затемненность. Пожалуй, мне не доводилось видеть более темных уровней. Темнота, как известно, позволяет мапперу схалтурить в иных местах, не до конца подогнать текстуры, не совсем точно выровнять тот или иной браш или объект... Но - только не здесь.

Собственно, гуляя по "настоящему" DOOM 3 и по карте Delta 6, вы вряд ли заметите очевидную разницу. Однозначно С.М.Е.Р.Т.Ь. - настоящий мастер в плане брашевого строительства. Многослойность, тщательная прорисовка локаций, изгибающиеся трубы и редко встречающиеся прямые углы, плюс ко всему - ниши, второстепенные коридорчики, разноуровневость локаций - не оставляют нам сомнений в том, что перед нами - отличная работа профессионала.

Delta 6 Delta 6 Delta 6
Delta 6 Delta 6 Delta 6

Итак, все начинается с того, что из комплекса Дельта 6 (как вы, конечно, догадались, отсюда и название карты) поступил сигнал бедствия. На повторные запросы штаба корпорации ответа не последовало, зато на мониторах наблюдения ничего, кроме кромешной тьмы и фонового шума, не было видно. Встревоженное руководство, опасаясь огласки и подозревая, что дело в проблемах с энергообеспечением, решило послать на разведку - нас.

Игра начинается с короткого вступительного ролика, в котором мы прибываем через телепорт в комплекс Дельта. Сразу получаем небольшой запас первоначального вооружения: автомат, пистолет, немного патронов и фонарик. А без последнего - никуда. Очень уж темно внутри обесточенного комплекса. Пожалуй, даже слишком темно, если б не сюжет, по которому, собственно, так и полагается. Наша задача - снова подать напряжение.

На протяжении всей игры нас будут сопровождать легкие толчки, будто кто-то рвется из марсианских недр наружу... И своеобразное звуковое оформление. Собственно, это во многом создает настрой всего прохождения. Прибавьте к этому весьма и весьма реалистичную геометрию, соответствующие устрашающие звуки и практически полное отсутствие освещения - получите неплохую атмосферную смесь.

Как уже упоминалось, карта Delta 6 весьма темная. Приходится буквально продираться сквозь вязкую тьму, лишь слегка раздвигая ее фонариком. Это не трешевый уровень, как, скажем, Insomnia, нет, Dtlta 6 берет за душу другим. А именно - напряженностью и ожиданием чего-то, что может произойти вот-вот... вот в следующий миг...

Монстров здесь не так много, но прохождение затруднено все той же затемненностью и, по-моему, легким дисбалансом между боеприпасами и врагами. По крайней мере, кое-где парочка-другая коробок с патронами не помешала бы. Тайнички с припасами встречаются, но до них не так-то легко добраться: они либо запрятаны глубоко в темноте, либо охраняются зомби. Последних, кстати, экономии боеприпсов ради, часто следует выводить из строя фонариком. При этом играть становится еще интереснее. Запомнилась, например, дуэль на фонариках с одним зомби. Хорошо помахались! :)

Delta 6 Delta 6 Delta 6
Delta 6 Delta 6 Delta 6

Также нам встретятся всевозможные PDA. Часть из них носит сугубо утилитарный характер, открывая двери и информируя нас о кодах доступа, часть поведует о незатейливой жизни сотрудников UAC. Такой подход не может не радовать, так как нечасто на картах встретишь "простые" PDA. К сожалению, почему-то некоторые из них не работают. Как признается и сам автор, причина такого их "поведения" не известна и ему самому. Так что часть запертых дверей неизбежно придется проходить на NOCLIP. И сие прискорбно для столь замечательной карты.

Кстати, еще несколько слов о PDA. Точнее, о посланиях, в них. В некоторых содержатся настолько бросающиеся в глаза просторечные выражения, что поневоле засомневаешься: а писал ли это сотрудник элитной корпорации... И, если смайлики еще понять можно, то словечко "блин" в выражении "Блин, код забыл написать" и вовсе не к месту. По-моему, можно было бы легко обойтись без "блинов"...

Delta 6 Delta 6 Delta 6
Delta 6
Голова...
Delta 6
Имп
Delta 6
И еще импяра

Но вот электронный рубильник благополучно найден, энергия, вроде бы, подана. Но отчего-то заметно светлее от этого не становится. Продолжаем продвигаться дальше, теперь уже к выходу, и понимаем, что все только начинается.

А впереди нас ждет долгое неприкаянное скитание по недрам комплекса. Да-да, это самый настоящий комплекс - детализация и геометрия не позволят усомниться в этом. Никакой "коридорности" в прохождении. Во-первых, можно заблудиться, что в темноте не мудрено вдвойне; во-вторых, чтобы открыть ранее недоступную дверь, приходится возвращаться к уже пройденным местам. А там зачастую нас поджидают не весть откуда матерализовавшиеся представители адской фауны. Повторюсь, монстров не особенно много, но каждый из них становится сущей неприятностью, если неразумно расходовать ограниченный боекомплект. Аптечки встречаются куда чаще, чем патроны, но если вы один на один с Ревенантом, а в руке, кроме фонарика, - ничего, вряд ли аптечка сыграет сколь-либо значимую роль в вашей дальнейшей участи...

И в который раз похвалю геометрию! Два этажа, соединенных лифтами, местами стеклянный пол (смотрится прилично), классическое и качественное оформление уровня, закругленные коридоры, разноуровневость пола; кстати, часть дверей здесь - чистая бутафория. Но это только придает правдоподобия. Головоломки незатейливы и не сильно задерживают игрока. Зато присутствует масса скриптовых элементов. Это и пара роликов, и отлетающие плиты, и - одна из самых зрелищных сцен - неожиданное появление гигантской головы из двери. Я несколько раз специально перезагружал сохранение рядом с той дверью, чтоб посмотреть на эту голову :)

Delta 6
Что-то долго поезд
не приходит...
Delta 6
Марс
Delta 6
Марс...

Но вот мы достигаем промежуточной цели своих похождений. Станция монорельса. Как человек, имеющий отношение к маппингу, знаю, насколько нелегко реализовать поезд на карте. Тем не менее, С.М.Е.Р.Т.Ь. не стал искать легких путей и дал нам возможность прокатиться на монорельсе. По пути сможем полюбоваться марсианским пейзажем, в котором всегда есть что-то необъяснимо притягательное... И, согласитесь, редко мапперы позволяют игроку покататься.

Словом, монорельс выполнени на "отлично", вот только б добавить бойню в тоннеле, в его "подземной" части. Или "секретку" какую там сделать, как в оригинале...

Прибываем на конечную станцию и ищем выход, сражаемся с арчвайлом и прочей нечистью. Цель близка. Поблуждав еще немного, находим в одной из комнат необычный PDA, рядом с ноутбуком, на экране которого видим не кого иного, как самого автора. PDA - об этой карте. Собственно, подобный прием был использован в DOOM 3 на последнем уровне (камешек с логотипом ID помните?). Только здесь пройти мимо этого КПК почти невозможно.

Delta 6
Арч
Delta 6
А вот такие баги,
конечно, не того...
Delta 6
Собственно, С.М.Е.Р.Т.Ь.

Итак, подводя черту под всем вышенаписанным, нужно однозначно отметить: любителям "чистого action" лучше в комплекс Delta 6 не соваться. Зато почитателям атмосферности и запутанных коридоров здесь придется по душе все. И это на самом деле здорово: представьте, как однообразно выглядела бы Вселенная DOOM, имейся в ней одни только "универсальные" карты! В данном же случае, Вселенная пополнилась еще одним миром - мрачным, атмосферным и очень-очень качественно выполненным. Здесь на каждом шагу оживают призраки - призраки нашего подсознания. И, когда внезапно из вязкой темноты выпрыгивает вполне материальная нечисть, мы почти рады ей: на этот раз опасность осязаема, значит, ее можно победить. Но, выжигая холодной плазмой дыру во лбу очередного полумертвеца, с тревогой понимаешь: потом - вновь темнота и борьба с собственным подсознанием.

Delta 6 - это не фантасмагорический мир больного бреда Гойя; скорее, мир Гофмана - ночные кошмары неумолимо надвигающейся на нас технократической зависимости. Это и оживающие в подсознании и наяву двойники, и Песочный Человек, и машины, притворяющиеся людьми...

Но когда-нибудь, уже на Земле, когда ноги начнут забывать рыхлый бурый грунт под толстыми подошвами боевого скафандра, а руки - нагретую сталь дробовика, видя яркие пятна распускающегося весеннего луга и вдыхая голубую прохладу земного кислорода, не обогащенного азотной смесью, мы вспомним темно-красную планету и клаустрофобичные пространства корпорации, поставившей себя превыше самого ужасного, что когда-либо существовало в этом мире, - мы снова скажем себе: "Я был там. Я ничего не хочу забывать".



P.S. К сожалению, прямую ссылку на закачку карты запамятовал... Ну да не беда: зайдите на либо сайт DOOM 3.RU, либо DOOM Power - там обрящете искомое ;) Впрочем, ежели С.М.Е.Р.Т.Ь. сам поделится прямой ссылкой - опубликую ее.


Р. Штулберг


Продолжение карты - CTT

Ветка DOOM-ностальгия

Статьи о DOOM

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Сайт мышонка Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер

Hosted by uCoz