ПК-ностальгия
HOME
Железо
Программы
Оборудование
Статьи и публикации
Фототаблица
Ссылки
Почта
Гостевая
ПОИСК
Новости Яndex
О сайте

Этот сайт предназначен, прежде всего, людям, ностальгирующим по ушедшим РУССКОМУ СЛОВУ, Windows 3.1, ФОТОНУ, процессорам 486SX и иже с ними.
Конечно, времена должны идти вперед, но почему они обязательно должны уходить?

StuhlbergR 2007-2009 ©
По мотивам

Если же, по каким-либо причинам, вы пока не можете позволить себе освоение того или иного игрового редактора, всегда можно пойти несколько иным путем, более коротким, но также довольно эффективным (и эффектным). А именно - сочинять задачи по мотивам компьютерных игр. Как и в любом творческом процессе, готовых рецептов тут нет и быть не может. Важно заметить, что для этого требуется достаточное проникновение в сюжетную линию игры и где-то даже в ее тонкости. Тут уж, как ни странно на первый взгляд звучит, придется играть, уважаемые коллеги, играть самим. В крайнем случае, попросить консультации у знакомого заядлого игрока, если таковой имеется "под рукой". Конечно же, стоит прислушаться к самим учащимся, либо провести эдакий "exit-pool", чтобы выяснить насущные геймерские интересы самих ребят в настоящий момент. Весьма странно будет звучать задача, скажем, про популярного в свое время (и легендарного по сей день среди истинных ценителей!) Дюка Нюкема, тогда как молодое поколение теперь бродит среди заснеженных джунглей игры CRYSIS, отстреливая конечности виртуальным нанокорейцам. Приведу лишь пример одной задачи, которую я "приурочил" к теме "Площадь круга" на уроке математики в 6 классе. Задача - на основе игры S.T.A.L.K.E.R. Clear Sky (С.Т.А.Л.К.Е.Р. Чистое небо).

Сталкер, двигаясь по Рыжему лесу, заметил недалеко слева от себя обширную аномалию. Развернув детектор, он определил, что внутри нее, в самом центре, находится редкий артефакт Компас, один из тех, что недавно он отдал Леснику. К сожалению, аномалия оказалась радиоактивной, но у Сталкера в рюкзаке было 9 антирадиационных препаратов, которые он вчера нашел внутри бревна на Кордоне, и две военных аптечки, что выменял еще утром у знакомого долговца на коробку патронов для винтореза.
Детектор определил, что площадь аномалии составляет 7850 квадратных метров. Успеет ли Сталкер, пробежав коротким путем в самый центр аномалии, забрать Комапс и вернуться обратно, если известно, что действие одного антирадиационного препарата составляет 10 метров, а на одной аптечке военного образца можно продержаться еще 5 метров?

Во-первых, внимание учащихся привлечет название знакомых локаций, а Рыжий лес - так и вообще прямой посыл к конкретному приквеллу "Чистое небо" (в версиях "Тень Чернобыля" или, скажем, "История Прибоя" такой локации не было). Далее - артефакты. Ребятам прекрасно известно, что это такое, их действие и даже названия аномалий, в которых можно добыть те или иные артефакты. Знакомые персонажи и снаряжение. И напоследок - знакомый элемент геймплея: пробежать через аномалию "на аптечках". Также учащиеся понимают, что кратчайший путь для героя в данном случае - пересечь аномальную зону по ее радиусу. Но идею, конечно же, можно "расшатать" и дальше, причем, вашу фантазию не ограничивает ничего. Можно даже ввести своих персонажей. И это - замечательно!

Вдобавок я оформил задачу соответствующими скриншотами из игры.

Конечно, не все ученики увлечены компьютерными играми, не все играли в S.T.A.L.K.E.R., не у всех имеется персональный электронный товарищ дома. Да, в таком случае необходимо проявлять гибкость и вариативность: давать подобные задания по выбору и желанию самих учащихся, кому-то сочинять задачи про игру DOOM, кому-то - про WarCraft… Что ж, вот вам и реализация дифференцированного подхода, о котором так вкусно любят порассуждать педагогические чиновники. Да, при проверке тетрадей придется учитывать разницу в заданиях; да, разбор вопросов, могущих возникнуть в процессе выполнения, не сведется к коллективному обсуждению одной-двух типичных ошибок. И это - также нужно учитывать, к этому нужно быть готовым. Конкретные методические советы? Некоторые из них могу порекомендовать здесь. Первое: давать подобные задания не в процессе знакомства с новым материалом, а в период закрепления, чтобы не отвлекать весь класс на решение "уникальной" проблемы нескольких учеников, выбравших "игровые" задачи. Второе: такие задачи предлагать в качестве домашнего задания. Как ни крути, а разорваться в течение урока на несколько типов задач одновременно не под силу даже самому опытному педагогу. Третье: предлагать задачи по мотивам игр лишь в том случае, если это целесообразно и не мешает образовательному процессу. В противном случае, я бы все-таки порекомендовал учебник.

Штулберг Р.

Продолжение следует...
[1] [2]

компьютер в школе

Большинство предоставленного здесь материала является цитированием со старых номеров компьютерных журналов, таких, как "Мир ПК" или "Весь Компьютерный Мир". К сожалению, все мои попытки связаться с этими изданиями по поводу вопроса о цитировании были безуспешны. Издания упорно хранили молчание. Что я разрешил себе расценивать как знак согласия, указывая, тем не менее, повсюду как выходные данные издания (с работающей ссылкой на Интернет-представительство), так и автора публикации. Тем более, что, в силу срока давности этих публикаций, вряд ли материал можно рассматривать как коммерческий или рекламный, пусть даже названия фирм здесь и присутствуют (уж без этого никуда). Ежели появятся какие претензии по оному поводу, прошу издания связаться со мной

Райво Штулберг


Rambler's Top100

Рейтинг@Mail.ru Портал HotINDEX: знакомства, товары, хостинг, создание сайта, Интернет-магазин, развлечения, анекдоты, юмор, эротика, погода, курсы валют и многое другое! Сайт Татьяны Полукаровой Яндекс цитирования Каталог Ресурсов Интернет
Белый каталог сайтов Литературное ДАО Практическая педагогика. Авторский сайт Штулберг Надежды Васильевны Страничка о какао

Автор обращает внимание на то, что никакой представленный здесь материал не служит рекламным целям ни фирм,ни их продкутам, а носит сугубо информационно-образовательный характер

Hosted by uCoz